Пара советов по использованию Yml for Yandex Market Pro

Разберем несколько кейсов по использованию PRO версии плагина Yml for Yandex Market.

Как попасть в нужную категорию на Яндекс Маркет (решение)

Если Ваше товарное предложение попадает не в ту категорию на Яндекс Маркет, в которую нужно, то Вам необходимо сделать следующее:

1. Зайти в нужную категорию на Яндексе и посмотреть какая структура там. К примеру, на нашем сайте вытяжки лежат в категории "Для кухни" - "Электроника". Однако, на Яндекс Маркете для вытяжек предполагается совершенно другая структура, а именно:
"Бытовая техника" - "Крупная техника для кухни" - "Кухонные вытяжки".
Категория на Яндекс Маркет

2. Чтобы не перестраивать весь свой сайт и не терять SEO, мы просто пропишем в "Категории для Яндекс маркет" точно такое же дерево категорий, как на Маркете.

Структура категория как на Яндекс Маркет Woocommerce yml

PRO-версия плагина Yml for Yandex Market устроена таким образом, что в первую очередь, при построении фида, плагин смотрит на то, прописана ли у товара Категория для Яндекс Маркет. Если да, то подставляется именно это значение. Если нет, то плагин подгрузит то, что прописано в Категории товаров (если настройками не задано иное).

Можно ли массово прописать товарам альтернативные категории для Яндекс Маркета?

В предыдущем способе мы прописывали альтернативную категорию на уровне товара, но есть и другой, более быстрый способ (у вас должна быть установлена PRO-версия 4.1.5 или выше). Сначала заходим в "Товары" - "Категории для Яндекс Маркет" и создаём необходимую структуру. После этого идём в "Товары" - "Категории", выбираем категорию, которую хотим сопоставить (в нашем примере это "Электроника") и пролистываем вниз до пункта "Категория для Яндекс Маркет". Раскрываем список и выбираем нужную. В нашем примере это "Кухонные вытяжки".

Категория для Яндекс Маркет в YML

Работать это будет следующим образном. В момент создания YML-файла плагин сначала посмотрит на то, стоит ли в товаре галочка напротив какой-нибудь категории в блоке "Категории для Яндекс Маркет". Если стоит, то он укажет для товара именно её ID-шник. Если нет, то он заглянет на уровень категорий. Если там стоит "Отключено", то плагин пропишет товару основную категорию на вашем сайте. Если нет - то ту, которую вы выбрали в качестве категории для ЯМ. Как видите, всё просто и удобно. А главное, нет необходимости редактировать каждый товар по отдельности.

Как отслеживать эффективность на Яндекс Маркете?

Добавление UTM меток в фид

Выгрузка размерной сетки

Для некоторых категорий товаров, например, для товаров из категории "Одежда", обязательно указание размерной сетки. В общем случае в фид должна попадать строка примерно такого вида:

<param name="Размер" unit="RU">46</param>

Для задания размерной сетки в PRO-версии используются отдельные настройки, которые называются Размер 1, Размер 2, Размер 3, Размер 4, Размер 5 и состоят из трех селектов. Принцип работы настройки следующий:

В первом селекте выбираем атрибут, в котором хранится значение размера. Во втором, тип размерной сетки (то, что в unit), а в третий селект подставляем то, что должно будет попасть в unit, если у товара нет отдельного атрибута под него.

yml param unit
Если у всех ваших товаров размерная сетка одного типа, то вам не обязательно заполнять атрибут, отвечающий за unit. Достаточно просто создать этот атрибут и выбрать в настройках. Если же мы пропишем товару атрибут unit, то будет подставлено его значение, а не то, что заполнено в "Если отсутствует, то подставить":

param unit int фид yml

Новый способ выгрузки размеров

В версии PRO 4.0.4 выше появился еще один, более удобный и гибкий способ выгружать размеры. Подробнее об этом можете прочитать тут.

Пример - передаём размер

Текст будет дописан...

Рейтинг: 3.67

2022-06-03 / / 6 комментариев / YML for Yandex Market / , , , ,