Разберем несколько кейсов по использованию PRO версии плагина Yml for Yandex Market.
Как попасть в нужную категорию на Яндекс Маркет (решение)
Если Ваше товарное предложение попадает не в ту категорию на Яндекс Маркет, в которую нужно, то Вам необходимо сделать следующее:
1. Зайти в нужную категорию на Яндексе и посмотреть какая структура там. К примеру, на нашем сайте вытяжки лежат в категории "Для кухни" - "Электроника". Однако, на Яндекс Маркете для вытяжек предполагается совершенно другая структура, а именно:
"Бытовая техника" - "Крупная техника для кухни" - "Кухонные вытяжки".
2. Чтобы не перестраивать весь свой сайт и не терять SEO, мы просто пропишем в "Категории для Яндекс маркет" точно такое же дерево категорий, как на Маркете.
PRO-версия плагина Yml for Yandex Market устроена таким образом, что в первую очередь, при построении фида, плагин смотрит на то, прописана ли у товара Категория для Яндекс Маркет. Если да, то подставляется именно это значение. Если нет, то плагин подгрузит то, что прописано в Категории товаров (если настройками не задано иное).
Можно ли массово прописать товарам альтернативные категории для Яндекс Маркета?
В предыдущем способе мы прописывали альтернативную категорию на уровне товара, но есть и другой, более быстрый способ (у вас должна быть установлена PRO-версия 4.1.5 или выше). Сначала заходим в "Товары" - "Категории для Яндекс Маркет" и создаём необходимую структуру. После этого идём в "Товары" - "Категории", выбираем категорию, которую хотим сопоставить (в нашем примере это "Электроника") и пролистываем вниз до пункта "Категория для Яндекс Маркет". Раскрываем список и выбираем нужную. В нашем примере это "Кухонные вытяжки".
Работать это будет следующим образном. В момент создания YML-файла плагин сначала посмотрит на то, стоит ли в товаре галочка напротив какой-нибудь категории в блоке "Категории для Яндекс Маркет". Если стоит, то он укажет для товара именно её ID-шник. Если нет, то он заглянет на уровень категорий. Если там стоит "Отключено", то плагин пропишет товару основную категорию на вашем сайте. Если нет - то ту, которую вы выбрали в качестве категории для ЯМ. Как видите, всё просто и удобно. А главное, нет необходимости редактировать каждый товар по отдельности.
Как отслеживать эффективность на Яндекс Маркете?
Выгрузка размерной сетки
Для некоторых категорий товаров, например, для товаров из категории "Одежда", обязательно указание размерной сетки. В общем случае в фид должна попадать строка примерно такого вида:
<param name="Размер" unit="RU">46</param>
Для задания размерной сетки в PRO-версии используются отдельные настройки, которые называются Размер 1, Размер 2, Размер 3, Размер 4, Размер 5 и состоят из трех селектов. Принцип работы настройки следующий:
В первом селекте выбираем атрибут, в котором хранится значение размера. Во втором, тип размерной сетки (то, что в unit), а в третий селект подставляем то, что должно будет попасть в unit, если у товара нет отдельного атрибута под него.
Если у всех ваших товаров размерная сетка одного типа, то вам не обязательно заполнять атрибут, отвечающий за unit. Достаточно просто создать этот атрибут и выбрать в настройках. Если же мы пропишем товару атрибут unit, то будет подставлено его значение, а не то, что заполнено в "Если отсутствует, то подставить":
Новый способ выгрузки размеров
В версии PRO 4.0.4 выше появился еще один, более удобный и гибкий способ выгружать размеры. Подробнее об этом можете прочитать тут.
Текст будет дописан...
Максим - 16:53
Максим, добрый день!
Работает ли Ваш плагин с шаблонами и переменными YOAST SEO. Столкнулся с тем что на яндексе карточки товаров отображаются с переменными, а не с их содержанием. 🙁
Глазунов - 19:43
Добрый день. Первая жалоба подобного рода за все время существования плагина. Можно поподробнее? О каких именно переменных идет речь?
Вообще мой плагин совместим с YOAST SEO в том плане, что если через YOAST SEO вы задали "основную категорию" для карточки товара, то мой плагин это поймет и именно эта категория будет подставляться для товара в фид.
Я бы попросил Вас выслать отчет о работе плагина через страницу настроек плагина. В поле сообщения чуть более детально опишите проблему, чтобы я мог более конкретно понять с чем именно у вас возникают проблемы.
Сергей - 16:41
Добрый день Максим.
Пытаемся добавить интернет магазин обуви на WP с Woocommerce в Яндекс Маркет используя Ваш плагин Yml for Yandex Market
Возникла необходимость добавить в товара UTM метки типа:
utm_source=yandex_market&utm_medium=cpc&utm_term=айди_товара
т.е. должен выглядеть так
&utm_source=yandex_market&utm_medium=cpc&utm_term=34081
В описании к плагину Yml for Yandex Market Pro указано, что плагин имеет поддержку UTM меток:
utm_source = market.yandex.ru
utm_term = ID товара;
т.е.
про utm_medium=cpc - ничего не сказано
параметр utm_source=yandex_market - имеет несколько другое значени
Вопрос
Можно ли версии Yml for Yandex Market Pro добавить в требуемые UTM метки?
Глазунов - 18:21
Добрый день. Не успел обновить описание новых функций. Все метки про которые вы написали в плагине давно реализованы.
Сейчас обновлю описание. Т.е уже сейчас в плагине есть:
utm_source
utm_campaign
utm_content
utm_medium
utm_term
Николай - 17:41
Здравствуйте. Не нашел как выгружать количество (
Глазунов - 18:18
Добрый вечер.
Про-версия добавляет в фид только то, что не противоречит требованиям Яндекс Маркет. В спецификации Яндекса тегов отвечающих за количество товара в штуках - нет (более того такие теги приведут к тому, что Яндекс начнет ругаться). Соответственно в базовой и в про-версии поддержки выгрузки количества товаров тоже нет.
Если вы выгружаете ваши товары на Розетку, Пром.юа или их партнеров - то можете приобрести отдельное дополнение. И там и там поддержка количества товаров в фид передается (при условии, что в настройках товара включено управление запасами).