Чтобы импортировать товары из WordPress (WooCommerce) в Яндекс Маркет существует два способа. Первый - при помощи фида, а второй - посредством API Яндекс Маркета. Про первый я рассказывал прошлый раз. В этой статье мы разберём второй способ. Для этого нам понадобится плагин Import Products to Yandex, который можно скачать из официального репозитория WordPress.
Процесс настройки состоит из двух этапов: настройки подключения к API и настройки параметров импорта.
Настройка подключения к API Яндекс Маркета
Для доступа к Yandex API вам нужно создать приложение по этой ссылке.
Заполняем название (рекомендую указывать адрес сайта без домена), ставим галочку напротив "Веб-сервисы", в "Redirect-URI" прописываем урл сайта включая протокол. В блоке "Доступ к данным" при помощи строки поиска находим "API Яндекс.Маркета/Поиск по товарам для партнёров" и добавляем в приложение.
Заполняем почту и жмём "Создать приложение".
Далее открывается окно настроек вашего приложения. В первую очередь необходимо будет скопировать из него значения полей из "ClientID" и "Client secret" и вставить в соответствующие поля плагина на вкладке "Настройки API".
Также на этой вкладке необходимо будет заполнить поля "Campaing ID" и "Buisness ID". Эти данные необходимо взять из настроек вашего кабинета на Яндекс Маркете. Campaing ID спрятан в разделе "Настройка API"
Buisness ID находится в "Настройки" - "Все кабинеты". Вот тут:
После того как все 4 поля будут заполнены нажмите "Сохранить".
После сохранения настроек вверху страницы нажмите на ссылку "Авторизация через Яндекс", авторизуйтесь, предоставив все права, которые Яндекс попросит.
Важно! Вы должны проходить авторизацию от имени аккаунта, который одновременно является владельцем приложения и имеет админский доступ к вашему кабинету на Яндекс Маркет.
После успешной авторизации поле "Токен" будет заполнено автоматически и появится кнопка "Проверить API". Нажмите на неё.
Если после нажатия будет написано "Подключение к API прошло успешно. Теперь вы можете перейти к шагу 11 инструкции", можно переходить к следующему шагу.
Настройка параметров импорта (настройки плагина IP2Y)
Теперь, когда соединение с АПИ настроено, перейдем к непосредственной настройке импорта товаров. Для этого зайдите во вкладку "Основные настройки" плагина. Коротко поясню значение каждого пункта.
Синхронизация с Яндекс. Этот пункт на глобальном уровне отключает импорт товаров. Если тут выбрано "Отключено", то плагин перестаёт отправлять данные о товарах в Яндекс Маркет.
Частота полной синхронизации товаров. Этот пункт отвечает за запуск импорта всех имеющихся на вашем сайте товаров по расписанию. Если в этом пункте выбрано "Отключено", а в предыдущем "Включено" то товары будут импортироваться в Яндекс Маркет только в момент их редактирования на вашем сайте.
Шаг экспорта. Опция используется только в процессе полной синхронизации товаров и задаёт максимальное количество товаров, загружаемых в Яндекс Маркет за одну минуту.
Ставка НДС. Укажите ставку НДС по которой работаете.
ID товара. Задаёт источник идентификатора товаров в вашем магазине.
Префикс для ID товара. Добавляет к ID-товара произвольный текст, заданный вами. Пробелы использовать запрещается! Лучше всего использовать английские буквы, а также знак дефиса. Данный пункт полезен в первую очередь на стадии тестирования настроек плагина. Дело в том, что в Яндекс Маркет нельзя менять ID товара после того, как вы его загрузили через API, более того, в справке Яндекса сказано, что если вы загрузите какой-то товар в Яндекс, а потом его удалите через личный кабинет, то какое-то время всё равно не сможете загружать новый товар с таким же ID. Как вы понимаете любителям "всё снести и загрузить по новой" эта особенность способна сильно вставить палки в колёса. Потому я рекомендую сначала задать какой-нибудь префикс, например test- и загружать товары с ним. А потом, когда с настройками всё будет ясно - загружать товары без префикса.
Старая цена. Если включено, то плагин передаёт в Маркет обе цены из настроек Вукомерц, а не только ту, по которой в данный момент продаётся товар.
Страна-производитель. Задаёт источник для передачи информации о тране в которой произведён товар.
Производитель (название бренда). Задаёт источник для передачи информации о названии бренда товар. Если тут будет отключено, то передаст значение "Нет бренда".
Артикул. Задаёт источник для передачи информации об артикуле товара.
Штрихкоды. Задаёт источник для передачи информации о штрихкодах товара.
Описание товара. Управляет источником описания товара.
Описание вариации имеет приоритет над другими. Наверняка вы знаете, что в WooCommerce можно задавать для каждой вариации своё описание. Галочка устанавливает приоритет индивидуального описания вариации над полным и кратким описаниями товара.
Добавить текст в описание товара. Позволяет добавить ко всем описаниям товаров какой-то общий текст до или после индивидуального описания товара.
Включить эти атрибуты в импорт. Позволяет передать дополнительные параметры о товаре в Яндекс Маркет. Можно использовать только глобальные атрибуты. Значение передаются как пары "название атрибута на вашем сайте" - "значение атрибута у конкретного товара". В дальнейшем искусственный интеллект Яндекса обрабатывает такие пары и на основании данных пытается заполнить ими некоторые поля в карточке, например, цвет. Если какую-то пару распознать не сможет, то пропустит.
Импорт количества товара. Передаёт количество если на вашем сайте у товара включено управление запасами.
ID склада. Сюда надо указать ID вашего склада из личного кабинета яндекса.
Исключать товары которых нет в наличии (за исключением товаров, для которых разрешен предварительный заказ). Название опции говорит само за себя.
Исключать из фида товары для предзаказа. Название опции говорит само за себя. Если какой-то из товаров на вашем сайте доступен на предзаказ, то плагин НЕ будет даже пытаться его импортировать в Яндекс.