Создание фида для ЕПК с помощью плагина YML for Yandex Market не сильно отличается от других форматов. Основное отличие — настройка каталогов (коллекций), на которых мы и сосредоточимся в этой инструкции. Прежде чем читать дальше, рекомендуем ознакомиться с разделом справки Яндекса о структуре фида для Яндекс Директа и общей инструкцией по созданию фида с помощью плагина Y4YM.
Что такое Единая перфоманс-кампания (ЕПК)
Единая перфоманс-кампания (ЕПК) в Яндекс Директе — это универсальная рекламная кампания, которая объединяет все основные форматы рекламы: текстово-графические объявления, динамические и смарт-баннеры.
Настройка каталогов товаров
В YML-фиде можно передать информацию о каталогах товаров. В общей структуре файла элемент <collections>
идет после элемента <offers>
.
Пример фида для продажи товаров:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<yml_catalog>
<shop>
<categories> ... </categories>
<offers>
<offer>...
<collectionId>dukhi1</collectionId>
<collectionId>kosmetika2</collectionId>
</offer>
<offer> ... </offer>
</offers>
<collections>
<collection id="dukhi1">
<url>httpss://example.ru/catalog/dukhi</url>
<picture>httpss://example.ru/img/1.jpg</picture>
<picture>httpss://example.ru/img/2.jpg</picture>
<name>Мужские духи в интернет-магазине Example</name>
<description>Мужские духи – подчеркните свой стиль </description>
</collection>
<collection id="kosmetika2">
<url>httpss://example.ru/catalog/kosmetika</url>
<picture>httpss://example.ru/img/3.jpg</picture>
<picture>httpss://example.ru/img/4.jpg</picture>
<name>Косметика для бритья в интернет магазине Example</name>
<description>Косметика для бритья: приятный ежедневный уход</description>
</collection>
</collections>
</shop>
</yml_catalog>
Алгоритм создания такого фида при помощи плагина YML for Yandex Market такой:
- Создать коллекции
- Присвоит коллекции конкретным товарам
- Сгенерировать фид, предварительно выбрав в пункте "Придерживаться правил" один из вариантов: Яндекс Директ (Упрощенный тип), Яндекс Директ (Произвольный тип vendor.model) или Яндекс Директ (Комбинированный тип).
Создание коллекций (каталогов)
Для создания каталогов перейдите в "Товары" - "Collections для YML" и заполните название, описание, URL-адрес коллекции, URL-адрес главного фото и максимальное число фото, которые могут быть взяты из главных фоток товаров, входящих в коллекцию.
После создания всех коллекций (каталогов), перейдите в раздел "Товары" - "Все товары" и внесите необходимые товары в соответствующие каталоги путём редактирования карточек товаров.
По умолчанию блок "Collections для YML" фида расположен в правой колонке ниже блока "Бренды".
После того как все товары распределены по коллекциям, перейдите в настройки фида и выберите в пункте "Придерживаться правил", правило начинающееся на слово Директ. Сохраните настройки. Перейдите на вкладку "Основные настройки"- сгенерируйте фид.